Стандарты сексуального образования в Европе для России на русском языке. (для лучшего понимания)

Стандарты сексуального образования в Европе







Сразу скажу, что в этом документе есть много правильного и полезного... но среди сонма информации просто бросаются в глаза следующие предписания: в период с 0 до 4 лет ребенку, оказывается, просто необходимо осознать свою гендерную идентичность. А взрослые — ну просто обязаны информировать малыша об «Ощущении радости и удовольствия от прикосновений к собственному телу, мастурбации в раннем возрасте». Не верите — смотрите:



Честно говоря, дальше уже читать не хотелось, однако сделав усилие над собой и постаравшись ощутить радость от соприкосновения с еврооптимистическим творением, я узнал на странице 52, что в 6-9 лет мы должны «информировать ребенка о сексе в средствах массовой информации (включая интернет)». И, ну, чтоб не забывал, повторение – мать учения, об «ощущении радости и удовольствии от прикосновений к собственному телу (мастурбация и самостимуляция)», а также о «соответствующей сексуальной терминологии и половом акте»...

Это что, ошибка перевода?

Страница 53: после информирования по самостимуляции предписывается перейти к информированию о «дружбе и любви к лицам одного пола»... Мы все еще говорим о возрасте 6-9 лет (!). Ну и, конечно, там же присутствует обязанность привить навыки толерантности.

Тогда вполне логично, что следом, в 9-12 лет, родители (педагоги) обязаны научить детей «эффективно пользоваться презервативами и противозачаточными средствами»... правда, стоит лукавая оговорка: «в будущем»... ну-ну…

Зато «информировать о «первом сексуальном опыте» и существовании разницы между гендерной идентичностью и биологическим полом», «дружбе и любви к лицам одного пола» можно не откладывая...

Правда, понимают создатели документа последствия всей этой феерии однополой радости, поэтому сразу предписывают здесь же развить навыки «справляться с разочарованиями». Типа «И не говорите, что мы вас не предупреждали...»


Тогда уже абсолютно логично требование в 12-15 лет привить навыки не только «осознанно выбирать противозачаточное средство» но и «эффективно его использовать».

А использовать явно придется, так как в ряду других полезных навыков взрослым предписывается развить навык обращения с порнографией (!).

Ну а страницы про 15+ смело можно называть бизнес-школой, так как необходимой информацией тут считается:

— вынашивание чужого ребенка;
— бизнес-секс, где необходимо отделить от проституции «секс за небольшие подарки, посещение увеселительных заведений, небольшие суммы денег»... Без комментариев...

Завершается документ необходимостью информировать подростка о своей сексуальности и правах, где отдельно выделено право на аборт, ну, наверно, на тот случай, если контрацепция все же была выбрана недостаточно квалифицированно или использована недостаточно эффективно...

Вот как раз закончив читать этот документ, я и вспомнил случайную встречу в метро с отрядом раскрепощенной московской молодежи. И показалось мне, что данный стандарт рекомендован к внедрению не только в странах ЕС. И даже не просто рекомендован, но уже успешно внедряется...



Уважаемые педагоги! Это — действительно те стандарты, которыми вы обязаны руководствоваться? Или приведенный документ – чья то злая шутка и розыгрыш? А если таки это правда, может, мы не с того вопроса начинали диалог с экс-министром образования г-ном Килисом? Да, собственно, и со всеми депутатами вместе взятыми.

«Что бы там ни говорили, первая сексуальная революция пришла к нам не с падением железного занавеса. Она вспыхнула вместе с Октябрьской 1917 года. Это был бунт не столько против буржуев, сколько против тысячелетней пуританской морали. Как нельзя кстати пришелся девиз античных гедонистов "Бери от жизни всё!" и гениальная PR-акция Клары Цеткин. А изобретательная Александра Коллонтай пообещала, что при коммунизме вступить в интимную связь будет так же просто, как выпить стакан воды.

Молодежь толпами записывалась в строители коммунизма. И со словами “Мы наш, мы новый мир построим” объединялась... “Долой оковы брака!” — скандировали пламенные революционерки и под шумок упрощали процедуру разводов и разрешали аборты. Фрейд был бы в восторге от их внешнего вида: кожаные куртки, алые косынки в тон флагу и дерзкое каре.

Неслыханная эпидемия болезней Венеры стала одной из причин, заставивших правительство приструнить озабоченных революционеров, так как эпидемия уже конкретно угрожала перерасти в пандемию. К 30-м годам ХХ века распоясавшихся бойцов сексуального фронта удалось окончательно перевоспитать, прибегая порой к крайним мерам».

И вот теперь по новой... Да не просто так, а в соответствии со стандартами ЕС. Приплыли.

В подростковом возрасте формируется влечение, поэтому их легче подтолкнуть к промискуитетным отношениям. В связи с сексуальной революцией в современном обществе распространено мнение, что если есть желание, нужно его обязательно реализовать. И вместо того чтобы сначала научиться влюбляться, дружить, дарить тепло, строить отношения, подростки осваивают понимание, что отношения между мужчиной и женщиной основаны только на сексе. Секса нет – нет любви. Именно такой постулат транслирует общество.

Иллюзия вседозволенности кует двойные стандарты. Всего трех кликов мышкой достаточно, чтобы зайти на порносайт. В такой ситуации нет смысла убеждать подростков, что пропаганду ведут плохие дяди и тети, а на самом деле миром правит большая и чистая любовь. Или взрослые учат детей блюсти верность одному человеку, а сами ведут себя совсем по-другому.

Да еще плюс тотальная коммерциализация человеческих отношений. В результате проституция в глазах молодежи постепенно перестает быть явлением, нарушающим культурные нормы и ценности, и формой социальной девиации.

«Для современной молодежи проституция – это прежде всего источник быстрого и легкого заработка. У молодежи есть определенные цели: деньги и соответствующий образ жизни. И есть средство для быстрого достижения этой цели – свое тело, которое остается только продать и обменять.

В молодежной среде произошли изменения как самой культуры половых отношений: коммерциализация интимной сферы, ранние сексуальные дебюты, незащищенный секс и беспорядочные половые связи, так и изменения в сознании, которые начали происходить еще до распада СССР – с начала перестройки.

Первое «перестроечное» поколение не могло одобрять подобное девиантное поведение. Но последующие поколения все больше «форматировались» под влиянием новых ценностей, точнее «антиценностей», что, соответственно, и привело к появлению новых мнений, нового образа мышления, а позже и к изменению представлений молодежи о секс-работниках».

Остается только добавить к сказанному: «...в соответствии с евростандартами». После столь популярных евроремонтов — европедофилия, европолигамия, европромискуитет и прочая, прочая... Прошу вас, еврооптимисты, разубедите меня! Скажите, что это не так и что есть какой-то другой евростандарт, который провозглашает традиционные семейные ценности и оберегает в первую очередь материнство и реальные права детей, которым меньше всего в четырехлетнем возрасте требуется информация о мастурбации.

Потому что если не так, то тогда действительно единственной силой, способной сегодня противостоять этому бесовскому шабашу толерантности, является ислам, представителям которого приведенный документ можно будет дочитать только до третьей страницы, ибо дальше читать будет нечем. И тогда зеленый цвет, в который к 2020 году закрашивают Прибатику представители Ростенда, это не угроза, а благо:



Потому что сохранить народонаселение, переломить отрицательные демографические тенденции, применяя указанные стандарты, нереально.

А пользоваться ими, по моему мнению, преступно.

Алые паруса

Как «Товарищ Пенициллин» Зинаида Ермольева спасла сотни тысяч советских граждан




30 сентября 1928 года был открыт пенициллин. С его созданием связывают имя Александра Флеминга. И действительно, именно он открыл миру возможность создания антибиотика.

Но современные образцы лекарства, такие как пенициллин и стрептомицин, были разработаны и в СССР. Сделала это Зинаида Ермольева — советский учёный-микробиолог и эпидемиолог, одна из родоначальниц современной отечественной микробиологии. Ей удалось не просто открыть пенициллин в виде жидкости, как Флеминг, но и выделить его в отдельное вещество. Ее антибиотик спас в Великую Отечественную войну немало жизней.

Родилась она 2 октября 1897 года в Волгоградской области. С 1915 года училась на медицинском факультете, занималась микробиологией, тогда же начала активные исследования в области биохимии микробов.

Девушка очень любила музыку Чайковского. Великий композитор умер от холеры, что поразило Зинаиду. Тогда она решила, что изобретет лекарство от этой болезни. В 1922 году на Дону началась эпидемия холеры. Ермольева начала изучать пути заражения, рискуя при этом собственной жизнью. Она сумела выделить из водопроводной воды холероподобные бактерии. Для того, чтобы понять, вызывают ли они болезнь, она выпила воду с растворенными в ней микробами. И действительно заразилась, едва не умерла. Но в 24 года девушка сделала блестящее открытие – открытые ей бактерии позже стали носить ее имя. Благодаря ее исследованиям были созданы санитарные нормы хлорирования воды, которыми пользуются и по сей день.

В 1925 году она переехала в Москву, где стала руководителем отдела биохимии микробов Биохимического института, который в 1934 году вошел в состав Всесоюзного института экспериментальной медицины (ВИЭМ). В 1939 году Зинаида была отправлена на профилактику в Афганистан – там начиналась холерная эпидемия. На востоке женщине удалось изобрести методы экспресс-диагностики болезни, создать мощный препарат, который лечил от холеры, а также от брюшного тифа и дифтерии. За эти заслуги она получила звание профессора.

В 1942 году она попала в осажденный Сталинград. В немецких войсках началась эпидемия холеры, которая с легкостью могла перекинуться на советских военных и граждан. Тогда Ермольева развернула производство бактериофага (ежедневно спасительный препарат получали около сотни человек); произвела хлорирование колодцев; организовала массовые прививки.


Collapse )


Golovanov

Молчаливые свидетельства II Мировой войны

К 80-тию со дня начала II Мировой войны несколько немецких научных и культурных учреждений, среди которых Дом Ванзейской конференции, Военно-исторический музей Дрездена, Центр современной истории им. Лейбница в Потсдаме и Мюнхенский городской музей, выставили в открытый доступ электронных архив военных дневников, писем с фронта, «дембельских» альбомов и фотографий немецких военнослужащих, участвовавших во вторжении в Польшу в сентябре 1939 г.

В Вермахте не запрещалось ведение записей и фотографирование, поэтому боевые действия спонтанно документировались самими военнослужащими, которые по окончании оккупации Польши оформляли памятные альбомы. Немецкие архивы и библиотеки доброжелательны к частным документами, поэтому принимают на хранение разнообразные семейные реликвии.
Фотографии солдат, офицеров, танков, самолетов, выставленные на сайте «Молчаливые свидетельства», хорошо описаны и снабжены подробными комментариями на немецком, английском и польском языках.
Подобные сайты помогают историкам лучше понять логику минувших событий. Немецкие историки являются лидерами в оцифровке архивного материала, что существенно облегчает работу их коллег из других стран.
Работ над сайтом была вдохновлена идеей предоставить возможность читателям самим судить о том, насколько вторжение Вермахта в Польшу в 1939 г. было «войной по правилам», как об этом сложилось представление в обыденном сознании, в отличие от последующей в 1941 г. тотальной войны без правил на территории СССР.
препод

Про Сола которая Скриптура

Активизировались дискуссии про слабость протестантского "Сола" (и заодно, кстати, первого принципа баптизма) - Только Писание. Первенствуют здесь, к сожалению, не православные (это было бы понятно), а самые что ни на есть "классические" протестанты и некоторые евангельские верующие - то есть те, которые должны, по идее, защищать это, а не атаковать. Попробую суммировать, что (как я считаю) следует понимать под этим принципом. Постараюсь быть как можено более осторожным.

Итак, "Только Писание" НЕ означает, что:

- Верующие должны читать только Библию. Есть немало книг, которые лучше помогают понять ту же Библию и ее историко-культурный контекст. Есть богословские труды, которые систематизируют библейское учение. Есть то, чем просто человек может увлекаться вообще вне религиозного поля - например, книгами по фотографии и т.д.;

- Библия - единственный источник Божьего Откровения. Не единственный. Небеса проповедуют славу Божью. Человеческая культура свидетельствует о Божьей красоте и ужасе греха. Церковь также является своего рода откровением (не спешите кидать в меня камни - дочитайте до конца!);

- Нам не нужна история Церкви, можно пренебречь традицией или опытом христианства (т.н. "Преданием"). Библию толковали до нас. Многие верующие прошли свой путь, наделали своих ошибок, имели свои благословения - и побольше нас. Отбрасывать все это - неумно, если не сказать противоречит библейскому учению - "поминайте наставников ваших" и т.д. Традиция - не зло. Зло - это поклонение традиции и закостенелость;

- Сторонники принципа Sola Scriptura обязательно должны прийти к 100-процентному мнению по всем вопросам и быть зрелыми верующими. Не будет такого. Наоборот, здесь кроется серьезный соблазн. А именно, "мы библейские, а вы - нет"; "я проповедую исключительно библейское учение, а они - свои предания", "долой ложное смирение". Напротив, даже самые библейские верующие, наученные самим Апостолами, имели разномыслия и должны были прийти в единство, в меру полного возраста Христова - что скорее всего, в совершенстве произойдет только на небесах;

- Нужно делать только то, что написано в Библии. Заповеди и духовные принципы - да, они незыблемы. Но формы, методы, служения, стили музыки, форма одежды, дизайн церковных зданий - они могут быть различны. Здесь нам Писание дает в Духе Святом определенную евангельскую свободу - все испытывайте, хорошего держитесь. Поэтому с выкладками в стиле "первые христиане не делали то или другое" (как аргументом) надо быть осторожнее;

- Вся духовная жизнь сводится к чтению / изучению Писания. О нет! Скорее, чтение / изучение Писания - это одно (возможно, важнейшее) из средств благодати, чтобы верующий познавал Бога. И он неотделим от молитвы, церковной жизни, послушания Божьим заповедям, служения.

Что же означает принцип "Только Писание"?

- Библия - есть МЕРИЛО во всех вопросах веры и практики, а значит все должно просеиваться через сито ее истины;

- Библия - канон, источник Предания, но не наоборот. Церковь - столп и утверждение Истины, но не есть Сама Истина. Истина - это Христос и Его Слово;

- Библия - это Божье Откровение, которое единственно точно, подробно и ясно (в отличие от других источников!) открывает нам волю Божью, Его Личность, Его замысел, Его путь спасения во Христе. Все остальное может подтвердить Библию, но не заменить ее;

- Библия (особенно в своих основных положениях, касающихся спасения и святой жизни) - ясна, понятна, целостна и непротиворечива. Более того, она же сама по себе достаточна для спасения и наследования вечной жизни.

Скажу еще одну вещь - наверное, прозвучит резковато и категорично. Если вы считаете, что Библия - это не более, чем собрание критических текстов, и главное - это авторитет толкователя, то это мышление интересное, наукообразное, академическое, философское или какое угодно. Но не библейское и не христианское. Библия - это больше, чем собрание разножанровых текстов. Библия - это Слово Божье. А значит, в нем есть вещи, которые верующие считают вечными истинами, напрямую исходящими от Бога - независимо от нашего понимания и интерпретации. Они стоят выше всего опыта человечества за все времена. Они превосходят весь опыт Церкви. Они важнее, чем все мои личные переживания. И да, доказать это все неверующим до конца невозможно. Здесь вера, действие Духа Святого. И только такая вера дает жизнь вечную.

Dixi.
препод

Спасение - юридическое или органическое?

Ис. 53:5: "наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились."

Вопрос спасения в христианстве всегда находился в центре богословских дискуссий, приводил к болезненным разделениям и ожесточенным спорам. Действительно, если как-то еще можно согласиться о разных взглядах на ход богослужения или различных подходах к проповеди, то очень сложно прийти к общему мнению именно о спасении – потому что оно и есть главная цель веры, и ошибка здесь может грозить печальными последствиями. Христиане видят мир погибающим, нужду во спасении – всеобщей и насущной, а Христа – единственным Путем избавления. Но проблемы возникают не в этих общих формулировках, а собственно, в понимании «механики» спасения.

И здесь сложилось как бы два полюса. С одной стороны, спасение как преображение падшей природы, ее восстановление, «обожение» и «освящение» - то есть внутреннее преображение, очищение, омытие, исцеление силою Святого Духа. Глубокое органическое преобразование. Идут дискуссии насколько это одномоментное событие, а насколько – долгий и трудный процесс. Возникает терминологическая путаница (на основании которой разные деноминации обвиняют друг друга в «спасении по делам» или наоборот, «отрицании добрых дел», «юридизме») – говорим ли мы о «спасении» как о спасенности «уже», о спасении «сейчас» или о спасении «еще не», которого мы ожидаем в веке грядущем?

С другой стороны, спасение в Библии представляется не только как нечто происходящее внутри нас. Это труд Христов, Его подвиг, Его искупление, Его ломимое за нас Тело и пролитая за нас Кровь. И здесь происходит чудесный обмен – Иисус умирает ВМЕСТО нас. Теперь верующим в Него принадлежит помилование, а Он – казнен за нас. Он несет на Себе наши беззакония, а мы очищены от них. Он Жертва, а мы – прощеные преступники, которые должны были быть на Его месте. И здесь юридический, правовой аспект спасения – именно из этой сферы взяты библейские понятия «суд», «Судья», «Ходатай», «наказание», «помилование» и так далее.

Итак, спасение – органическое или юридическое? Не зря в подзаголовок вынесен текст из пророка Исаии. Наказание мира нашего было на нем, и ранами Его мы исцелились. Два этих полюса органично сочетаются в одном стихе. Одно не может быть без другого. Спасение как лишь некий «обмен праведностями», но без преображения природы – это фикция, которая не делает человека лучше, не готовит его к небесам, не дает ему сил для духовной жизни и свидетельства миру. Спасение без жертвы Христа – тем более невозможно, поскольку лишается основания и сводится лишь к нравственным переменам.

Сознательно не буду сейчас затрагивать тему «потери» («лишения», «отказа от») спасения. Часто эти разговоры носят умозрительный характер, ведь самые яростные «кальвинисты» и «арминиане» (которые подчас ни трудов Кальвина, ни трудов Арминия не читали) соглашаются в одном – за спасение нужно держаться, его надо совершать, актуализировать в реальной жизни. Скажу про «дела» в спасении. Евангельские верующие говорят о спасении «не по делам, а по благодати» (с этой формулировкой невозможно спорить, поскольку это, фактически, цитирование Библии). Однако когда мы говорим о «делах», то не должны иметь ввиду бездействие. Спасение невозможно заслужить, но бесполезность «дел» как «заслуг» не отменяет определенных действий в спасении – молитвы, обращения, прошения, духовных поисков. Да, ничто (даже вера сама по себе!) не может спасти нас, кроме крови Христовой. Но без принятия этой крови – будет ли возможным спасение? Часто говорят о разбойнике на кресте и что он «ничего не сделал, чтобы быть в раю». Но так ли это? Великое исповедание, увещевание другого разбойника – разве не это сопровождало дар спасения Христова по отношению к нему?

Наконец, наши споры о делах в спасении, стойкости святых в спасении, разных аспектах спасения не должны затмить… собственно, спасения! Ведь Бог не спасает просто по исповеданию правильных формулировок того или иного вероучения. Также немало людей не понимают всей полноты спасения – и я в их числе. Нужно ли признавать «не спасенным» человека за иные сотериологические взгляды? Наверное, делать такие заявления мы имеем право лишь тогда, когда речь идет о явной ереси или неверии. И то, весь путь человека нам неизвестен. Известна фраза: когда я приду на небеса, то удивлюсь, увидев там многих, кого не ожидал там встретить. Потом еще раз удивлюсь – не увижу тех, кого ожидал. И наконец, буду поражен – как я сам попал туда? Потому что наши слабости, непонимания и разделения не мешают Богу совершать Свой труд – спасать.

Специально для сайта миссии "Возвращение к Богу"

Простые истины на известных примерах (конспект)


Эта тема родилась, когда я пересматривал с детьми мультфильм Простоквашино. Таких прямых, откровенных и циничных высказываний я не слышал ни в одном советском мультфильме, поэтому и решил посмотреть на героев с христианской точки зрения. Думаю отдельные  принципы мышления и поведения могут присутствовать в жизни современных верующих.

1. Менталитет Печкина- “Я почему вредный был, потому что у меня велосипеда не было, а теперь я сразу добреть начну...”

Встречали ли вы таких людей, которые готовы признать свои ошибки или недостатки, но только обязательно с какой нибудь оговоркой.  Людям всегда легче объяснять то, что они делают, чем признавать себя виноватыми. И вообще нам постоянно чего то не хватает, чтобы быть добрыми и более того, мы часто пытаемся оправдать свои неблаговидные поступки какими то надуманными “причинами”, не понимая, что проблема в нашем испорченном сердце.

А если дело касается помощи ближнему, то бывает так, что за нашими отговорками скрывается банальное: “Я бы обязательно тебе помог, но, к сожалению, не хочу”.

2. Менталитет матроскина. А умываться как? А так - надо меньше пачкаться.

Идея о том, что надо меньше пачкаться стала для многих людей навязчивой. Они настолько хотят избежать греха или осквернения, что предпочитают вообще ничего не делать, лишь бы себя не запачкать или как то не испортить свою репутацию. Они живут в страхе под названием “лишь бы чего не случилось”, стараясь избегать любой активности, которая хоть как то может бросить тень на их авторитет.

Это выливается в запреты на общение с неверуюшими, несогласованные поездки в другие церкви (особенно в церкви других конфессий), проповедь в интернете (ведь там так много нечистоты) и прочее.

Принцип “Больше спишь - меньше грешишь”возможно и не является их открытым девизом, но подсознательно все таки используется - чем меньше активности, тем лучше, главное сохранить себя чистым, главное не уронить себя ни в чьих глазах.

Некоторые церкви даже пишут об этом в своих программах: “Наша основная задача сохранить себя неоскверненными от мира” или еще что-то в этом роде, не понимая, что рассуждая так они превращаются в лукавого раба, которому важно было сохранить то, что дал ему господин и поэтому он зарыл свой талант.

Кто то сказал, что еще ни одна армия не выиграла ни одного сражения под девизом “безопасность превыше всего.” 

Если мы утверждаем, что церковь грозна, как полки со знаменами, давайте не будем вешать на эти знамена столь неблаговидные лозунги!

3. Совместный труд, для моей пользы, он объединяет! 


Этот неприкрытый прагматизм в церкви, конечно, умело маскируется. Однако бывает так, что то, что мы в церкви делаем вызвано не желанием послужить ближнему, а желанием иметь какую то личную выгоду, а иногда еще и желанием привлечь других людей на эту выгоду поработать.

Самым ярким примером, наверное, является все больше набирающее силу “евангелие процветания”. Проповедники этого “евангелия” призывают других жертвовать деньги на их служение, обещая, что в ответ на это они получат большее благословение. За этими манипуляциями не трудно разглядеть банальную алчность.

Таких “служителей” сложно заставить сделать что то просто так. Их всегда интересует только один вопрос: “А что я буду иметь за свое бескорыстие?”

Но и в более консервативных церквах эти вещи тоже могут присутствовать. Кто то проявляет активность в служении для того, чтобы быть на виду, или реализовать свой потенциал или добиться признания или просто потешить свой эгоизм. 

Я думаю мы должны не только стремиться к активности в служении, но так же и проверять свои мотивы - что именно меня заставляет эту активность проявлять? Потому что "все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души." (Прит 16:2). 

4. Средства у нас есть! У нас ума не хватает! 


Здесь у меня сразу возникла ассоциация с отношением к изучению Библии и подготовке к проповеди.

Вспоминаю один поучительный анекдот о беседе трех сыновей служителей:

- Мой папа готовится к воскресной проповеди в субботу вечером.

- А мой по дороге в церковь.

- А мой уже 20 минут проповедует и еще не знает о чем.

Я знаю проповедников, которые уверены в том, что нужно “просто раскрыть уста, а Бог наполнит их”. И никакими логическими доводами о том, что к проповеди нужно готовиться их не убедишь.

За 20 веков церковь накопила множество богатого материала для правильного и всестороннего понимания Писания, но очень не многие хотят этот материал использовать. Они говорят о желании избежать человеческой мудрости и о доверии Божьему Духу. Как будто Божий Дух не действовал на протяжении 20 столетий и действует только сейчас и только в очень узком кругу людей, которые одни “действительно правильно” понимают Писание.

5. О морях и не мечтаю, телевизер мне природу заменил. 

О проблеме диванного христианства сказано уже достаточно много. Наверное почти на каждой конференции  звучит призыв не быть бездейственным в жизни, молитве, служении.

Однако проблема сохраняется.  Диван и телевизор (ноутбук или мобильный телефон) заменяют не только природу, но поглащают большую часть жизни многих христиан. Стоит ли говорить о том, что подобное поведение не только не приносит пользы, но и разрушает церковь и разрушает нас, как личностей.

препод

Про избрание и ограниченное искупление

В продолжение темы о спасении и спорных вопросах сотериологии

Конечно, никто (тем более я) не берется за окончательное разрешение всех дискуссий относительно спасения. Прежде всего, поскольку разрешить их вряд ли представляется возможным. Потому что спасение подобно сотворению – это уникальное чудо, когда из духовного небытия рождается новая жизнь. Из тьмы для человека воссияет свет. Каменное и жесткое сердце становится плотяным. Человек из врага и бунтаря по природе делается Божьим дитем. Все эти процессы кажутся невозможными… если бы не были реальностью для многих людей, которые встретились со Христом.

Один богослов однажды сказал, что в любом вопросе христианского богословия содержится элемент тайны, парадокса, антиномии. И действительно, Троица – это Одно или Три? И Одно, и Три! Христос – и Бог, и Человек, две природы существуют в Нем «нераздельно и неслиянно, не будучи поглощёнными одна другой». Библия – это Слово Божье, но одновременно, и слово человеческое – в том смысле, что имеет земных авторов, особенности повествования, жанры и так далее.

То же касается и вопросов спасения. С одной стороны, Всевластие Божье во Вселенной является очевидным фактом – без Его ведома не падает даже малая птица; у верующих сосчитаны волосы на голове; исход жребия (казалось бы, случайного события!) – тоже от Него. Разумеется, не остается без ведома и основной вопрос – спасение человека. Отсюда и разнообразные образы – избрание, Книга Жизни, некое «полное число» язычников. Как мне кажется, бесполезно отрицать – Богу как минимум, известно (как максимум, Им это направляется и инспирируется), кто в конце концов будет частью небесной и торжествующей Церкви на Сионе в Новом Иерусалиме.

Однако, с нашей стороны все это – неизвестные величины. Отсюда, как мне кажется, и происходит путаница – мы часто пытаемся взглянуть на спасение как бы со стороны Бога и Его замысла, думаем проникнуть в Его совет, произошедший еще прежде основания мира. Между тем, спасение предлагается всем, проповедуется всем и возвещается всем. Содержание этой проповеди – вовсе не избрание или какая-то богословская система, а свободное, бесплатное и добровольное принятие жертвы Иисуса Христа и личная вера. Избрание и «ограниченность» искупления предназначены для того, чтобы уже уверовавший благодарил Бога, осознавал свою ответственность и славил Его за «бездну богатства, премудрости и ведение Божьи». Не для споров или горделивой исключительности.

То же самое касается и вопроса искупления. Очевидно, что крови Христа достаточно хоть для стократного спасения человечества – святость Его крови и достоинство жертвы абсолютно совершенны. Ясно, что даже не уверовавшие пользуются плодами крестной смерти – все человечество существует по милости Божьей, явленной на кресте. Но очевидно и то, что в спасительном смысле искупление ограничено верующими. Невозможно искупить тех, кто не принимает это самое искупление и противится ему.

Итак, христианин спасается добровольно и осознанно, принимая разумом, сердцем и волей дарованное ему искупление. Но будучи спасенным, он осознает – источник и силы к спасению содержатся не в нем самом, но в Том, Кто «силою Божиею через веру соблюдает его спасению».

Специально для сайта миссии "Возвращение к Богу"
препод

Мои проповеди по Посланию Евреям

17PmCzUgP9k.jpg

Для интересующихся. Закончил проповедовать на Послание Евреям - одно из сложнейших в Новом Завете - стих за стихом.

Файлы можно скачать и послушать здесь (там есть и много других моих проповедей)

Также они доступны в Контакте

Благодарю igor_lashmanov за оформление